«1С:Бизнес-сеть» – это сервисы для удобного взаимодействия пользователей «1С:Предприятия» друг с другом.
Обмен электронными документами без электронной подписи обеспечивает передачу документов между организацией и контрагентами. Документы не подписываются электронной подписью и не являются юридически значимыми.
Торговая площадка осуществляет публикацию товаров поставщиками, покупателям помогает найти необходимые товары, используя различные механизмы поиска (по регионам, по списку товаров, с отборами и т. д.). Позволяет сформировать и отправить заказы и запросы цен поставщикам.
Доступ к сервису определяется функциональной опцией Администрирование – 1С:Бизнес-сеть – Сервисы 1С:Бизнес-сеть.
Для начала работы требуется подключение информационной базы к сервису интернет-поддержки пользователей (необязательно для пользователей «1С:Фреш»).
Регистрация производится пользователем, для которого назначена роль Полные права или Администрирование абонента 1С:Бизнес-сеть.
Для регистрации необходимо открыть пункт меню 1С:Бизнес-сеть (раздел Администрирование) и выполнить команду Подключиться к сервису 1С:Бизнес-сеть.
Переход к форме регистрации в сервисе из настроек обмена электронными документами производится по команде Подключиться к сервису 1С:Бизнес-сеть.
При ведении однофирменного учета в информационной базе открывается форма с наименованием организации и командой регистрации.
Для регистрации организаций необходимо выделить строки и выполнить команду Подключить.
В форме подключения организации необходимо нажать на гиперссылку Получить одноразовый пароль на сайте 1С:Бизнес-сеть. Откроется страница сайта сервиса «1С:Бизнес-сеть». На ней необходимо указать недостающие данные организации.
Чтобы отредактировать данные ранее подключенной организации, необходимо нажать на гиперссылку Профиль организации.
Регистрация производится по реквизитам организации (юридического лица или индивидуального предпринимателя) – ИНН и КПП. При этом производится проверка ранее зарегистрированных организаций с такими ИНН и КПП. Если организация уже зарегистрирована, проверяется логин интернет-поддержки пользователя. Если логин совпадает, то регистрация выполняется. Если организация ранее уже зарегистрирована под другим логином, то возможны следующие способы регистрации:
■ Неизвестна учетная запись интернет-поддержки, под которой ранее регистрировалась организация, – направить письмо в службу технической поддержки пользователя, указав наименование, ИНН и КПП организации, новый логин интернет-поддержки и информацию, подтверждающую полномочия по регистрации организации.
■ Подключение в режиме сервиса («1С:Фреш») – необходимо обратиться к обслуживающему партнеру.
Для отключения организации необходимо открыть форму регистрации и выполнить контекстную команду Еще – Отключить.
Проверка подключения контрагента к сервису и просмотр профиля выполняются по команде Открыть профиль участника 1С:Бизнес-сеть в форме справочника Организация.
Если контрагент не зарегистрирован, будет открыта форма отправки приглашения контрагенту для подключения к сервису «1С:Бизнес-сеть».
Отправка приглашения контрагенту производится по электронной почте через почтовый сервер «1С:Бизнес-сети». При отправке приглашения необходимо указать организацию, от имени которой будет направлено приглашение.
Для отправки документов необходимо выполнить команду ЭДО – Отправить документ без электронной подписи.
Производится проверка подключения организации и контрагента к сервису. Если организация и контрагент подключены, открывается форма отправки электронного документа. Просмотреть отправляемый документ возможно по гиперссылке с названием документа. При отправке можно указать сопроводительную информацию, которая будет отображаться у контрагента при получении. Для отправки электронного документа необходимо выполнить команду Отправить.
Если организация еще не зарегистрирована в сервисе, в форме отправки отображается сообщение: Для отправки документа подключите организацию к сервису «1С:Бизнес-сеть». Необходимо нажать на кнопку Подключить организацию.
Если контрагент не зарегистрирован в сервисе, в форме отправки отображается информация: Контрагент не зарегистрирован в сервисе «1С:Бизнес-сеть». В данном случае электронный документ можно отправить, до подключения контрагента в течение 24 часов он будет находиться в сервисе. Дополнительно возможно отправить контрагенту уведомление об отправке по электронной почте: установить флажок Уведомить контрагента об отправке электронного документа по эл. почте и ввести е-mail контрагента.
Если документ отправлялся ранее, информация об отправке отображается в форме отправки в поле История.
При нажатии на гиперссылку истории откроется форма просмотра отправленной версии электронного документа. Если электронный документ был отправлен несколько раз, отобразится список отправленных версий.
Загрузка электронных документов без электронной подписи производится по команде ЭДО – Загрузить документ без электронной подписи в форме списка входящих документов.
В форме Входящие документы без электронной подписи отображаются документы, которые были отправлены контрагентами. Для загрузки в информационную базу необходимо выделить строки и нажать кнопку Загрузить. Если документ загружался ранее, он может быть перезаписан – при условии, что в базе документ не проведен.
В форме возможна установка отборов по организации, периоду отправки, отправителю (контрагенту), виду документа, режиму показа загруженных ранее документов.
Если с документами более не требуется никаких действий, их можно удалить из списка входящих по команде Еще – Удалить. Документы будут удалены в сервисе, в информационной базе они остаются без изменения.
При выборе строки открывается форма просмотра электронного документа.